Новости

Dec 17, 2012

15 декабря в ЭКО магазине «Здорова лавка» прошел мастер-класс для родителей «ЭКО ИГРУШКА ДЛЯ МАЛЫША своими руками», где родители смогли получить ответы на все вопросы, связанные с тем как игрушки влияют на детское сознание и развитие.


 

В разном возрасте каждому ребёнку необходим свой индивидуальный подход в воспитании. Расскажите, пожалуйста, как помочь правильному развитию ребенка в разные годы его жизни?

До 3 лет дети учатся, смотрят как мы взрослые и пытаются повторять. В этом возрасте ведущей является предметно-манипуляционная. Поэтому для развития ребенку нужны игрушки с помощью которых он может познавать окружающий мир через игру в основном руками. Играя с простыми предметами или соответсвующими игрушками ребенок открывает для себя их качества и исследует их.

С 3 до 7 лет – начинается дошкольный возраст, дети примеряют на себя различные социальные роли, ведущим видом деятельности становится сюжетно-ролевая игра. Дети играют в семью, повара, учителя, дочки-матери и т. д. Копируют взрослую жизнь в своей игре, таким образом, они развиваются, познают мир.

За детьми закрепляются роли – мужская, женская. Девочка играет в маму, мальчик, как правило, играют в пап.

 

А как всё же правильно подобрать игрушку ребёнку?

Самое главное игрушка должна быть безопасна как для физического так психологического здоровья ребенка, то есть она не должна отрицательно влиять на состояние здоровья, не должна каким либо образом пугать ребенка.

Так же одним из главных правил подбора игрушки - это игрушка должна соответствовать возрасту ребенка, то есть соответствовать этапу развития ребенка и ведущему виду деятельности этого возраста и только тогда игрушка будет ребенка развивать и помогать познавать мир.

Игрушки можно подразделить на развивающие и дидактические.

В дидактические ребенок выполняет задание, соблюдает правила. Таким образом, ребенок приобретает и тренирует новые навыки и умения. Поэтому можно сказать, что такие игрушки выполняют обучающую роль.

Развивающие игрушки–это те, которые служат для свободной игры ребенка и они являются многоцелевыми. Ребенок может применять разные виды творчества, использовать по разному назначению, фантазирует. Таким образом, развивается фантазия, ребенок пробует новые способы игры,  приобретает новый опыт в игре, который в дальнейшем сможет попробовать и в реальной жизни.

Только к 2м-2,5 годам дети научаются называть и знать цвета.

Существует 5 каналов восприятия и воспроизведения информации как у ребенка так и у взрослого:

  • Визуальный – это зрение
  • Аудиальный – это слух
  • Речь
  • Запах - нюх
  • Сенсорное – на ощупь

Поэтому одним из правил подбора игрушки является разнообразие игрушек для развития всех каналов восприятия информации у ребенка.

 

Стоит ли баловать ребёнка, покупая ему много игрушек?

Разнообразие  игрушек – это хорошо, учитывая подбор игрушек для развития всех каналов восприятия информации, но в слишком большом количестве у детей как правило нет потребности, так как очень часто им гораздо интереснее играть с простыми предметами бытового назначения, то есть тем, чем пользуемся мы взрослые.

 

Если ребёнок капризен, как справится с его настроением?

На первом году жизни самое важное для ребенка –  это контакт с матерью. Если ребенок капризничает, то таким образом он сообщает матери о том, что какая-либо его потребность не удовлетворена. Поэтому задачей мамы на первом году жизни становиться распознать потребность ребенка и помочь ему ее удовлетворить.

Активность каждого ребенка разная, поскольку каждый ребенок неповторим и индивидуален.

Если ребенка трудно уложить спать или он долго вечером не засыпает, такого ребенка заранее нужно готовить ко сну. И чем дольше успокаивается ребенок перед сном, тем больше ребенку нужно отводить времени вечером для подготовки ко сну. Лучше если это будет один и тот же ритуал, который повторяется каждый день, таким образом ребенок будет знать очередность действий и организм сам будет настраиваться на сон. Так же до «ритуала» должны быть обязательно спокойные игры, чтение книг и естественно должен быть исключен просмотр телевизора.